пнвтсрчтптсбвс

Календарь

<<<Июль 2024>>>
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ПнВтСрЧтПтСбВс

 

 

 

Постановление Избирательной комиссии Владимирской области № 392

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2011

№ 392

О жалобе Владимирского Регионального отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации по факту выхода в эфире ГТРК Владимир 26.10.2011 г. сюжета о заседании Совета народных депутатов г.Владимира

Рассмотрев жалобу Владимирского Регионального отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации по факту выхода в эфире ГТРК Владимир 26.10.2011 г. сюжета о заседании Совета народных депутатов г.Владимира, Избирательная комиссия Владимирской области установила.

02.11.2011 г. в Избирательную комиссию Владимирской области поступила жалоба Владимирского Регионального отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации по факту выхода в эфире ГТРК Владимир 26.10.2011 г. сюжета о заседании Совета народных депутатов г.Владимира. Заявитель указывает, что в сюжете прозвучала информация о том, что единороссы, которых в горсовете большинство, настаивают на ускоренном введение в действие строящихся детских дошкольных учреждений. О прозвучавших на заседании Совета народных депутатов инициативах представителей других политических партий, участвующих в выборах депутатов Государственной Думы, не говорилось. В сюжете дважды демонстрировалось интервью Главы города С. Сахарова с указанием его должности как заместителя Секретаря регионального Политсовета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Кроме того, выступление С. Сахарова демонстрировалось на фоне эмблемы ПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с указанием адреса партийного сайта edinros33.ru. Интервью у представителей других политических партий корреспонденты программы умышленно не брали. На основании вышеизложенного заявитель просит привлечь редакцию средства массовой информации – филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Владимир» к административной ответственности по ст. 5.5 КоАП РФ.

10.11.2011 г. данный вопрос был рассмотрен на заседании Рабочей группы Избирательной комиссии Владимирской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов. После изучения копий сюжетов и ознакомления с ответом, представленным ГТРК Владимир, Рабочая группа пришла к следующим выводам:

- Глава г.Владимира С. Сахаров является членом фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» созданной в Совете народных депутатов г.Владимира в соответствии со ст. 21 Решения Совета народных депутатов г.Владимира от 20.04.2011 г. № 23 «О регламенте Совета народных депутатов города Владимира XXVI созыва».

- Оператор телеканала осуществляет съемку выхода к прессе в месте и на условиях, подготовленных организаторами мероприятия.

- Технические возможности ГТРК «Владимир» и формат выхода новостных выпусков не позволяют осуществить компьютерную обработку исходного видеоматериала.

В соответствии с положениями подпунктов «г» и «е» п.2 ст.48 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях) в период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются в том числе:

распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).

При этом действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте «а» п.2 указанной статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в подпунктах «б-е» п.2 той же статьи Закона об основных гарантиях, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 30.10.2003 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова» (Далее – Постановление КС РФ) отмечает, что подпункты "б", "в", "г", "д", "е" пункта 2 статьи 48 Закона об основных гарантиях во взаимосвязи с положениями статьи 45, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктом "ж" пункта 7 статьи 48 - исходя из их конституционно-правового предназначения и смысла - не допускают расширительного понимания предвыборной агитации применительно к ее запрету для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности, т.е. без учета того, что противозаконной агитационной деятельностью может признаваться только совершение ими предусмотренных в пункте 2 статьи 48 действий, преследующих специальную агитационную цель, - в отличие от информирования избирателей.

Поскольку как агитация, так и информирование любого характера могут побудить избирателей сделать тот или иной выбор, то очевидно, что критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. В противном случае граница между информированием и предвыборной агитацией стиралась бы, так что любые действия по информированию избирателей можно было бы подвести под понятие агитации, что в силу действующего для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, запрета неправомерно ограничивало бы конституционные гарантии свободы слова и информации, а также нарушало бы принципы свободных и гласных выборов.

В подпункте "г" пункта 2 статьи 48 Закона об основных гарантиях предвыборной агитацией признается распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями. Однако в информационных сообщениях о предвыборных мероприятиях кандидата не могут не преобладать сведения именно об этом кандидате, и, следовательно, главную смысловую нагрузку в предусмотренном данным подпунктом виде агитационной деятельности имеет наличие позитивных или негативных комментариев о нем, что также является разновидностью выражения мнений и в отсутствие агитационной цели не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации.

Подпункт "е" пункта 2 статьи 48 признает предвыборной агитацией деятельность, способствующую созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату. В случаях противоправной агитации эта деятельность также предполагает наличие такого необходимого признака (компонента) агитации, как ее осознанно агитационный характер. Иначе допускалось бы неправомерное распространение данной нормы на произвольно широкий круг действий, связанных с информированием, которое объективно может способствовать созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, однако в силу отсутствия умысла не относится к агитации. Тем самым вводились бы чрезмерные ограничения как права избирателей на получение достоверной информации, так и свободы массовой информации.

Учитывая вышеизложенного, фактов, подтверждающих наличие предвыборной агитации, предусмотренной п. 2.1 ст. 48 Закона об основных гарантиях, указанных в жалобе, не установлено. Обнародование принадлежности гражданина к той или иной политической партии само по себе не может свидетельствовать о наличии в действиях лиц, разместивших эти материалы в СМИ, специальной агитационной цели. Группы (фракции) депутатов Совета народных депутатов г.Владимира являются депутатскими объединениями, создаваемыми в соответствии со ст.21 Решения Совета народных депутатов г.Владимира от 20.04.2011 г. № 23 «О регламенте Совета народных депутатов города Владимира XXVI созыва» и не являются структурными подразделениями политических партий.

На основании вышеизложенного, Избирательная комиссия Владимирской области постановляет:


1. Признать, что информационный сюжет о заседании Совета народных депутатов, вышедший в эфире ГТРК Владимир 26.10.2011 г. не является агитационным на основании положений п.2.1 ст. 48 Закона об основных гарантиях.

2. Отказать в удовлетворении жалобы ВРО ПП КПРФ в полном объеме.




Председатель
Избирательной комиссии
В.Н. Коматовский
Секретарь
Избирательной комиссии
С.А. Канищев
Сохранить текст постановления