Постановление Избирательной комиссии Владимирской области № 121
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2010
№ 121
О работе территориальных избирательных комиссий Владимирской области по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в период с августа 2008 года по настоящее время
Рассмотрев информацию, представленную Председателями территориальных избирательных комиссий о работе по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в период с августа 2008 года по настоящее время, Избирательная комиссия Владимирской области установила, что территориальные избирательные комиссии накопили определенный позитивный опыт работы в данном направлении.
Мероприятия по повышению правовой культуры проводились в соответствии с Постановлениями Избирательной комиссии Владимирской от 30.12.2008 № 119 "Об утверждении плана работы по реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации в 2009 году" и от 04.03.2010 № 33 "Об утверждении Сводного плана основных мероприятий Избирательной комиссии Владимирской области по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации в 2010 году и Бюджетной сметы (сметы расходов) Избирательной комиссии Владимирской области по совместным мероприятиям по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов на 2010 год".
Приоритетными направлениями в деятельности комиссий являются правовое просвещение избирателей, работа с будущими и молодыми избирателями по повышению электорально-правовой культуры, профессиональная подготовка организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
Реализация мероприятий по повышению правовой культуры за рассматриваемый период осуществлялась на основе тесного взаимодействия территориальных избирательных комиссий с органами местного самоуправления.
Самыми популярными формами работы в молодежной среде являются конкурсы рисунка и плаката, круглые столы и конкурсы на лучшего знатока избирательного права. За отчетный период в трех территориях были проведены выборы и перевыборы членов Молодежных парламентов и других органов школьного и молодежного самоуправления, причем в Гусь-Хрустальном районе эта работа тесно сопряжена с процессом подготовки кадрового резерва для избирательных комиссий всех уровней.
В соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации территориальными избирательными комиссиями ежегодно проводится День молодого избирателя. В этой связи необходимо отметить положительный опыт Территориальных избирательных комиссий города Владимира по работе с молодыми избирателями с ограниченными возможностями.
Наиболее активно и комплексно с молодыми и будущими избирателями работают территориальные избирательные комиссии Гусь-Хрустального и Меленковского районов, ЗАТО город Радужный, города Гусь-Хрустального, а также Территориальные избирательные комиссии Октябрьского, Ленинского и Фрунзенского районов города Владимира.
С учетом специфики административно-территориального деления области большое значение имеет работа по организации выборов в сельских районах, где проживает почти половина избирателей. Эти районы всегда отличаются высокой электоральной активностью. Немалая заслуга в этом принадлежит работникам сельских библиотек. Территориальные избирательные комиссии уделяют большое внимание работе с библиотекарями, которые зачастую являются единственным источником информации для жителей отдаленных территорий области. За истекший период подобные мероприятия прошли в большинстве сельских районов области. Наиболее интересно организовали и провели эти конкурсы территориальные избирательные комиссии Камешковского, Меленковского, Судогодского и Суздальского районов.
Избиратели с ограниченными возможностями – это отдельная категория, требующая особого внимания со стороны избирательных комиссий. В территориях, где инвалиды проживают компактно (города Владимир, Гусь-Хрустальный, Ковров) избирательные участки формируются с учетом пожеланий данной категории избирателей. Во Владимире для избирателей – инвалидов по зрению на прошедших выборах депутатов Законодательного Собрания Владимирской области пятого созыва был изготовлен специальный информационный материал, а также трафареты, позволявшие избирателям с ослабленным зрением проголосовать самостоятельно.
Большое внимание территориальными избирательными комиссиями уделяется повышению профессиональной подготовки организаторов выборов. Во всех территориях при подготовке и проведении избирательных кампаний 2008 – 2010 годов проводились семинарские занятия с кадровым резервом, председателями и секретарями участковых, окружных и муниципальных комиссий. Занятия включали в себя как теоретическую подготовку, так и практические занятия.
Учитывая, что одними из главных участников избирательных кампаний любого уровня являются политические партии, территориальные избирательные комиссии Гороховецкого, Кольчугинского, Судогодского и Юрьев-Польского районов наладили конструктивное сотрудничество с местными отделениями политических партий, которые принимают участие в мероприятиях комиссий по повышению правовой культуры.
При проведении мероприятий используются разные источники финансирования. В большинстве случаев это средства федерального бюджета, выделяемые Избирательной комиссии Владимирской области в соответствии с распоряжениями Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кроме того, благодаря взаимодействию с органами местного самоуправления проводятся совместные со структурами органов местного самоуправления мероприятия, при организации и проведении которых используются средства местных бюджетов. Финансирования мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в бюджете Владимирской области не предусмотрено.
Избирательные комиссии области сумели обеспечить свое постоянное присутствие в информационном пространстве региона. Региональные и местные средства массовой информации широко освещали процесс подготовки и проведения всех избирательных кампаний 2008 - 2010 годов, а также иные мероприятия, проводимые избирательными комиссиями области. Большую часть информации для печатных материалов, видеосюжетов и репортажей представители средств массовой информации получали от председателей территориальных избирательных комиссий, которые постоянно в течение всего отчетного периода давали интервью средствам массовой информации, комментировали и разъясняли действующее избирательное законодательство.
Учитывая вышеизложенное, Избирательная комиссия Владимирской области постановляет:
1. Информацию принять к сведению.
2. Отметить работу территориальных избирательных комиссий Гусь-Хрустального, Меленковского, Судогодского и Суздальского районов, города Гусь-Хрустального и ЗАТО город Радужный по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов.
3. Указать территориальным избирательным комиссиям города Коврова и округа Муром, а также территориальным избирательным комиссиям Ковровского, Кольчугинского и Муромского районов на низкий уровень работы по повышению правовой культуры избирателей.
4. Избирательной комиссии Владимирской области на заседаниях в октябре – декабре 2010 года заслушать Председателей территориальных избирательных комиссий города Коврова и округа Муром, а также территориальным избирательных комиссий Ковровского, Кольчугинского и Муромского районов по вопросу подготовки мероприятий, направленных на повышение электоральной активности избирателей в период проведения избирательных кампаний по выборам органов местного самоуправления весной 2011 года и федеральных избирательных кампаний в декабре 2011 и марте 2112 года.
Председатель Избирательной комиссии | В.Н. Коматовский | |
Секретарь Избирательной комиссии | С.А. Канищев |