пнвтсрчтптсбвс

Календарь

<<<Июль 2024>>>
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ПнВтСрЧтПтСбВс

 

 

 

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.08.2013

№ 391

О жалобе кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17 Казакова С.В. на Постановление Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17  от 02.08.2013 №32 «Об отказе в регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17»

Рассмотрев жалобу кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17 Казакова С.В. на Постановление Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17 по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва (далее – ОИК №17) от 02.08.2013 №32 «Об отказе в регистрации Казакова Сергея Валентиновича кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17», поступившую в Избирательную комиссию Владимирской области 09.08.2013 года, заслушав информацию Руководителя Рабочей группы по рассмотрению обращений и жалоб участников избирательного процесса на действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий М.Ю. Красилевской, Избирательная комиссия Владимирской области установила следующее.

Заявитель полагает, что ОИК №17 неверно определила количество представленных им подписей избирателей и незаконно произвела проверку зачеркнутых им в подписных листах подписей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 33 Закона Владимирской области от 13.02.2003 № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» (далее – Избирательный кодекс) проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию. В соответствии с пунктом 14 статьи 31 Избирательного Кодекса количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, то есть максимальное количество подписей представляемых кандидатом в ко-миссию – 410 подписей.

Из анализа подписных листов, представленных Казаковым С.В. в ОИК №17, установлено, что им представлена 1 папка, содержащая 94 листа и 453 подписи избирателей. В подписных листах есть вычеркнутые подписи, однако их вычеркивание в подписных листах специально не оговорено. В протоколе об итогах сбора подписей, представленном заявителем в ОИК №17, также не содержится специальной оговорки об исключении (вычеркивании) подписей, указание же в нем количества представленных подписей 410 штук не соответствует действительности и не могло быть расценено ОИК №17 как специальная оговорка об исключении (вычеркивании) подписей. Ввиду чего Рабочая группа ОИК №17 законно включила в проверку все подписи, содержащиеся в представленных подписных листах №1 – 83 в количестве 410 штук, и не проверяла 44 подписи в листах 84 – 94 как представленные сверх максимально возможного количества подписей. При этом 43 вычеркнутые подписи в листах №1 – 83 обоснованно были признаны ОИК №17 недействительным по различным основаниям.

Указание заявителя на незаконность признания ОИК №17 14-ти подписей избирателей недействительными на основании справки УФМС России во Владимирской области №10/8089 от 29.07.2013 несостоятельно. Заявитель указывает на необоснованность признания недействительными 3х подписей, при этом:

- Подпись 2 в листе 31 – ввиду того что Справка УФМС содержит данные о Томмачеве Денисе Валерьевиче, когда в листе содержится подпись Толмачева Дениса Валерьевича; однако из анализа листа следует что в нем указан Томмачев Денис Валерьевич, фамилия читается однозначно, двоякое восприятие исключено.

- Подпись 2 в листе 19 - Гавриловой Ларисы Николаевны не содержится в Ведомости проверки подписных листов;

- Подпись 2 в листе 3 Рыжова/Пырова Дмитрия Владимировича не содержится в Ведомости проверки подписных листов.

Остальные подписи, признанные недействительными на основании справки УФМС России во Владимирской области №10/8089 от 29.07.2013, заявителем не оспариваются. Также не оспаривается заявителем обоснованность признания недействительными иных подписей, содержащихся в Ведомости проверки подписных листов и Итоговом протоколе проверки подписных листов.

Заявитель указывает на незаконность признания ОИК №17 20-ти подписей в подписных листах 10 (5 подписей), 23 (5 подписей), 64 (5 подписей) и 72 (5 подписей) по подпункту «з» пункта 6.4. ст. 38 Федерального закона, при этом Избирательная комиссия области соглашается с позицией заявителя относительно подписей в подписных листах 23 и 72 ввиду незначительности недостатков в указании сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей.

Ввиду изложенного, ОИК №17 законно и обоснованно признала недействительными и недостоверными 81 подпись в подписных листах, представленных Казаковым С.В.

Заявитель указывает на то, что требования пункта 3-1 статьи 28 Закона Владимирской области о представлении документов по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 г. № 546, являются обязательными только лишь при наличии у кандидата, его супруги и несовершеннолетних детей недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, источников получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата. Данный вывод кандидата является несостоятельным, ввиду императивности требования закона о представлении указанных документов, кроме того установленные Указом Президента РФ формы содержат порядок их заполнения при отсутствии подобного имущества и обязательств. Непредставление данных документов в ОИК №17 заявителем не оспаривается. Также несостоятельно указание заявителя об отсутствии извещения о непредставлении данных документов в порядке пункта 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ввиду отсутствия обязанности ОИК №17 извещать кандидата об отсутствии необходимых документов.

При этом Избирательная комиссия области соглашается с позицией заявителя относительно отсутствия у него обязанности представлять в ОИК №17 сведения об изменениях в данных о кандидате ввиду отсутствия таковых изменений.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 6 статьи 74 Закона Владимирской области от 13.02.2003 № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области», Избирательная комиссия Владимирской области постановляет:

 

1. Жалобу кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17 Казакова С.В. на Постановление Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17 по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва от 02.08.2013 №32 «Об отказе в регистрации Казакова Сергея Валентиновича кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17» оставить без удовлетворения.

 

 

 

Председатель
Избирательной комиссии
В.А. Минаев
Секретарь
Избирательной комиссии
Н.А. Ульева

 

Сохранить текст постановления